РУС ENG На главную страницу
BLACK SEA WRECK CLUB





Движение

В рамках конкурса статей:
Забытая в трюме

Автор: Наследова Виктория

Даты проведения: с 30.12.2009 по 30.12.2009

Мы приближаемся к одному из самых знаменитых мест Красного моря – английскому кораблю «Thistlegorm», затонувшему в 1941 году. На борту нашей яхты висит строгое предписание большими буквами – время на дне не должно превышать 45 минут, перерыв между погружениями не менее 1,5 часов, каждый ныряльщик должен выпить не менее трех литров воды за день.

Место непростое, в простых корабли не тонут: плохая видимость и сильное течение под водой, а на поверхности - шторм. На борту 15 ныряльщиков. Все серьезны и готовы к погружению. Оно начинается. Быстро друг за другом спускаемся, крепко держась за веревку. Мы на месте. Под нами – 126-метровая громадина, мирно покоящаяся на глубине 30 метров. Вокруг следы войны – покореженное ржавое железо. Обходим корабль по периметру: верхняя палуба, место разлома, заходим в просторную каюту капитана, движемся в сторону кормы, аккуратно огибая торчащие ржавые железяки, выступы и трубы. За одно погружение успеваем посмотреть все снаружи. Выходим. Полтора часа на поверхности. Ледяной сильный ветер, горячий чай. Еще раз проверяем фонари – сейчас будем спускаться в трюм.

За время перерыва течение усиливается, и отпускать веревку приходится, только подойдя к кораблю вплотную. Через отверстия окон проникаем на вторую палубу. Я идеально вывешена и владею своим телом, что позволяет проходить в самые узкие проемы, не касаясь ржавого металла и получая физическое удовольствие от прохождения каждой металлической дырки. На несколько секунд зависаю над темной дырой трюма и парю вниз. Глубина 27 метров. Темно. Включаем фонари, идем друг за другом по отсекам трюма, внимательно рассматривая все, что находится в них …железяки, колеса, детали, машины…

Отсеки маленькие, водолазов много, фонари слепят глаза. Вспышка. Наш безалаберный гид исчезает за углом, не оглядываясь и не проверяя, где его группа. В это же время появляется другая группа и отсекает меня от напарника на пару метров. Он неожиданно – может, его тоже ослепили? - разворачивается в сторону, противоположную от места, где исчез гид, и резко исчезает из моего поля зрения. Все это случается одновременно за какие-то доли секунд. Подаю звуковой сигнал, пытаясь вернуть их обоих, но меня не слышат. Еще раз. Еще раз. Бесполезно. Примыкаю к другой группе, прохожу с ними соседние помещения, но своих ребят не вижу. Поворачиваю в обратную сторону, еще раз прохожу помещения, где мы расстались. Там теперь ни души. Меня не ищут. Хрупкая девушка одна в темноте трюма затонувшего корабля на глубине 30 метров. Если бы это случилось несколько лет назад, я бы очень испугалась, запаниковала и, возможно, живой оттуда не выбралась. Но сейчас все было иначе.

Никогда я не ощущала себя так хорошо, спокойно и тихо. Фонарь работает. Воздуха в баллоне много, дорогу назад я знаю, страха нет, только ощущение абсолютного умиротворения, совершенно космическое ощущение.

Бездекомпрессионное время заканчивается, пора выбираться. Нахожу какую-то дырку, вылезаю через нее наружу и начинаю подъем наверх, оглядываясь вокруг. На верхней палубе мне неожиданно улыбается удача - я встречаю гида-негра с нашей яхты, которого я запомнила благодаря его яркой внешности, подплываю к нему, объясняю, что случилось. Он начинает испуганно суетиться вокруг меня, берет за руки, подводит к веревке, ведущей наверх: держись. Обмениваемся знаками:

- Ты в порядке?

- В порядке!

- Сколько воздуха?

- Еще полбаллона осталось.

- Хорошо, пойдешь наверх с нами.

Выдерживаю остановку безопасности, выхожу на поверхность. На борту выясняется, что мой гид еще не вернулся. Меня, негодяй, ищет.

Негодяй появляется через полчаса бледный и с дрожащими руками. Похоже, он пережил не самые приятные минуты. Я улыбаюсь ему очаровательной улыбкой, а он молча обнимает меня за плечи: живая.



Copyright © 2009 Black Sea Wreck Club Изготовление сайта: Internet Solutions Company