РУС ENG На главную страницу
BLACK SEA WRECK CLUB





Новости

Новости за 2010 год.

05.11.2010    Древний корабль хотят выставить под стеклянным колпаком в Херсонесе Таврическом
В Крыму, в 19 километрах от мыса Форос на глубине 126 метров обнаружен древний корабль, который в силу своих размеров и сохранности является уникальной находкой. Тысячелетнее судно, вернее его видимая часть, имеет 37 метров длины, что для его времени невероятно много. К тому же прежде ни в Черном, ни Средиземном морях не было найдено столь хорошо сохранившегося судна того периода.

По словам директора Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергея Воронова, скрытая под илом часть «Форосца», как его окрестили аквалангисты, может иметь в длину до 50 метров. Сохранность судна, ведь не сгнило даже дерево корпуса, объясняется тем, что в глубинах Черного моря находится сероводородный слой, который, убивая все живое, выступает своеобразным консервантом. У группы исследователей возник амбициозный план, который нашел поддержку в Министерстве культуры и туризма Украины: поднять «Форосец», перевезти его в Севастополь и выставить для обозрения под стеклянным колпаком на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический».

Тысячелетнее судно было обнаружено еще прошлым летом, когда проходили испытания первого украинского робота для подводной археологии «Софокл». Робот поднял кусок доски с судна, а киевские физики с помощью радио-углеродного анализа определили его возраст. «Форосец» оказывается ровесник Киевской Руси, он был построен между 1070-1190 годами. Предположительно, что это византийский корабль, но возможно, что он пришел из Италии.

После того как была установлена значимость находки, асам подводных погружений всего мира был направлен призыв принять участие в исследованиях. Согласились бесплатно работать всего трое аквалангистов: киевлянин Александр Спиридонов, москвич Андрей Быков и англичанин Мартин Робсон из Лондона. Также на заключительном этапе экспедиции к ней присоединился опытный дайвер Евгений Комко из Киева.

У руководителя экспедиции Сергея Воронова есть письмо из штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, где сказано, что исследователи «Форосца» установили рекорд работы в легком водолазном снаряжении на такой большой глубине - 126 метров.

Уже совершены первые ценные находки, которые были подняты на поверхность. Так, древние амфоры так хорошо сохранились, что кажется, будто они созданы день назад. Также участники экспедиции видели и другие предметы, в числе которых камнеметное оружие типа катапульты. Предположительно, что под слоем ила исследователей ждут вещи экипажа, монеты и другие интересные находки.

Новый этап изучения «Форосца» будет начат в 2011 году, когда экспедиция получит в свое распоряжение нового украинского робота «Архимеда», у которого есть две руки, способные поднимать грузы весом до 60 кг. Также он оснащен щеткой, илососом и вакуумной присоской. Водолазы планируют полностью очистить древний корабль от ила, чтобы приступить к выработке плана подъема судна .

Источник: Информационный портал "Гостям Севастополя"

27.08.2010    ...поиски и изыскания проводимые командой клуба оказались весьма полезными и оценены
Читайте "Неизвестные страницы подводной войны, 1941-1945 г.г."

15.08.2010    Состоялась очень интересная серия глубоких погружений в составе 4-ой глубоководной археологической экспедиции Департамента подводного наследия АН Украины.

Смотрите кадры подводной видеосъёмки найденной галеры, автор Александр Спиридонов.

Смотрите репортаж "Первого канала" Уникальные находки сделали археологи на дне Черного моря

Погружения проходили на византийское судно, обнаруженное в прошлом сезоне при помощи ТПА «Софокл». На кадрах, снятых видеокамерой ТПА, было видно большое количество амфор разного размера и, не менее, интересные предметы обихода, сохранившиеся на борту.

Целью наших погружений, кроме более подробного обмера, были именно эти сосуды и прочие артефакты на судне. Само судно затонуло на расстоянии около 9 миль от берега, на траверзе местечка Форос. Глубина по грунту составляет 130 метров. Попытки погружений на этот объект предпринимались в апреле-мае этого года, но, вследствие неустойчивой погоды, до конца доведены не были. Нам повезло больше. И в начале августа, выйдя из Севастополя на «Красной лодке», мы, через 2,5 часа были над точкой погружения. Эхолот показывал под нами наличие чего-то похожего на объект.

Привычно выставив глубину на   ходовом конце, бросили 25 килограммовый снаряд на дно. Размотав 130 с лишним метров ходовика наш буй в виде катушки с поплавками замер на воде при полном отсутствии волн и ветра. Наступил момент одевания и ухода вниз…

Но, понежившись пару минут на поверхности, буй вдруг показал наличие мощного течения, и вытянув ходовик на максимальную длину, слегка посопротивлявшись, ушел под воду. Прыгнув к нему с дополнительным поплавком, я не успел совсем чуть-чуть, и даже нырнув на 4-5 метра в прозрачной воде, мог лишь наблюдать, как течение кладет наш буй все глубже и глубже… Да-а, такого никто из нас не ожидал. С таким сильным течением столкнулись впервые.

После недолгого совещания, вернулись в Балаклаву за новым буем, грузом и дополнительными поплавками. Вооружившись всем этим, через 3 часа вернулись на точку. Наш первый буй плавал на поверхности, как ни в чем не бывало!!!

Столь сильное и переменчивое течение заставило внести некоторые коррективы в процесс организации нырялки.

Максимально уменьшили парусность декостанции, увеличили донный груз до 50 кг и решили, зайдя выше по течению на боте, выбрасываться и пробовать подходить на ходовик на буксировщике, постоянно контролируя направление течения. Всё это перенесли на следующий день, так как первый день экспедиции уже заканчивался…

На следующий день, учтя опыт первого, постановка ходовика не вызвала каких-либо трудностей, и уйдя выше мы оделись и приготовились к выброске. Надо учитывать, что воздух к этому времени прогрелся до 38-40 градусов, тент на катере создавал совсем незначительную тень и лишь начальник экспедиции, Сергей Воронов, постоянно поливая нас забортной водой лодочным черпачком, спасал от закипания и перегрева. Выбросились, начали подгребать к бую, но опять течение внесло поправки в наши планы и, пролетев в метре от ходовика при максимальной тяге буксировщика, пошли на катер для следующей попытки.

По поводу используемого оборудования: ребризеры «Megalodon» с парой VR-3,и модифицированный, на фрейме, с 5-литровыми баллонами «Inspiration», по 5 алюминиевых 80-ток для стейджей, буксировщики «X-scooter» и «Submerg» с дополнительным 200-ваттным ХИД прожектором, костюмы «Oter», на одном из дайверов поддева «Oter» и электроподогрев, на втором отличная поддёва «Weezle» экстрим+ и тоненький флис от «DUI» . Свет- 15 ваттные «Dive ritе».

На второй попытке элетропогрев сыграл нехорошую шутку и, включившись в 28-градусной воде, во-время активной работы в сильном течении, при заходе на ходовик, отправил дайвера в тепловой нокаут.

Наконец, оказавшись на ходовом конце я, стравив воздух отовсюду, попытался начать погружение. Но опять не всё так просто, и только затаскивая себя по ходовику вниз, удалось начать путь к объекту. При следующих погружениях для этого я использовал скутер, работающий практически вертикально вниз на максимальной тяге. Это здорово облегчало работу при погружении. Надо заметить, что мы были прилично перегружены, начиная дайв и, всё равно, уход вниз был непростой задачей.

Проверив снаряжение на первых метрах погружения, я продолжал затаскивать себя вниз руками. Для большего спокойствия пристегнулся к ходовику метровым кончиком. Метрах на 60-ти, понимания, что напарника сегодня не дождусь, принял решение продолжать спуск. Газа с запасом, ребризер свежезаправленный работает штатно, к ходовику пристёгнут… в общем, продолжил спуск. Где-то на середине пути вниз увидел прямо над собой косяк мелкой рыбы по форме напоминающий тепловой аэростат. В контровых солнечных лучах выглядело потрясающе…

Глубже 100 метров течение ослабло, метров за 15 фонарь стал выхватывать дно и какие-то конструкции. Ура, попал на объект! Я достиг дна на 11 минуте.

Дилуент в ребризере был 8/60, но осмотревшись у ходовика на дне, я с трудом преодолел волнение и перестегнувшись на ходовую катушку, включил скутер и начал движение, осматривая судно, лежавшее на дне более тысячи лет. Свет мощного прожектора выхватывал верхнюю часть шпангоутов, торчавших из песка на высоту не более полуметра и образующую линию борта. Ближе к середине корпуса угадывались круглые и длинные части такелажа, может быть мачта и реи парусного вооружения.

На брифинге, предшествующему погружению, руководитель экспедиции описывал состояние судна, демонстрировал схемы, составленные на основе съёмок ТПА «Софокл». Соответственно, погружаясь, я предполагал увидеть поднятые вёсла, мачту, практически не замытые амфоры. Сейчас же, передо мною открывалась намного более скромная картина занесенного песком остова корабля. Продвигаясь на скутере, я смог различить деревянную конструкцию, вертикально торчащую из дна. По всей видимости, это мог быть высокий нос галеры, изящный и красивый. В средней части судна амфор я не увидел. На корме торчали оконечности шпангоутов и подпалубные балки-бимсы. Весел не было.

Время пребывания на дне заканчивалось и на 17 минуте я начал двигаться наверх. Только с приходом на первые глубокие остановки волнение отпустило, нормализовалось прежде учащённое сердцебиение. Полистав странички-экраны компьютера, увидел температуру- 9 градусов на дне и, приблизительно, с 60-ти метров она потихоньку стала расти. На 40-30 метрах было уже 12-13, потом ещё потеплело и, самые длительные остановки я проходил уже при температуте 22-24-27 градусов. Карабин декостанции был прицеплен на глубине 15 метров. Отцепив декостанцию и начав дрейф, я перестал бороться с течением и оставшееся время декомпрессии предавался размышлениям о судне, останки которого я только что увидел и изучал. Судно, пролежавшее более тысячи лет на дне Чёрного моря, продолжало манить и притягивать к себе.

Конечно же, мы продолжим погружения на него, измерим, проведём фото и видеосъёмку, поднимем несколько амфор, составим отчёт и т.д. Экспедиция продолжит работу и всё будет по плану, но пока, только я к нему прикоснулся…

P.S. После погружения, обсуждая и анализируя увиденное мною на дне, приняли решение изменить смесь до 8/80, после чего, на следующих погружениях было хорошо видно и конструкцию судна, весла, амфоры, всё то, что в первом погружении отсутствовало)))

В следующие дни в погружениях участвовали Александр Спиридонов, человек, благодаря усилиям которого стала возможна вообще эта экспедиция и Алексей Бондарь, нырявший на открытом цикле. Постоянно заботится о нас капитан   «Красной лодки» Сергей «Черепаха», одевая и снаряжая перед погружением, встречая и помогая после. Ещё его можно увидеть во время декомпрессии на последних остановках, забирающим у нас использованное оборудование.
Газблендинг - Юрий Король, представляющий в одном лице (оно позволяет) две торговые дайверские марки в Севастополе – «Black sea Wreck club» и «Deep town»

Андрей Быков, Black sea Wreck club, Севастополь, 2010 год.

08.07.2010    Cостоялись очередные погружения на известные и популярные дайвсайты...
...Чуть с утра глаза продрали, вещи на красну лодку покидали, да и отправились к другой точке таинственной всё те же, да еще Сан Саныч. Всю дорогу Пранкиш Сан Санычу пояснял, что не тот ребризер на борт положил. Сан Саныч, конечно, тоже сначала испугался, чуть все свои инспирные мегаладоны не повыкидывал, да передумал – на свой страх и риск пошел на нем...

Подробнее читайте Сказ про великий поход Пранкиша-добра молодца да двух красных девиц в землю Крымскую

23.06.2010    На внешнем рейде Севастополя англо-французскими войсками при отходе в 1918 г. затоплены несколько российских подводных лодок.
Командой нашего клуба в 2008 была найдена и предварительно опознана немецкая ПЛ типа "UB-I";
В 2009 была произведена идентификация ПЛ "Скат";
В этом, 2010, приблизились к опознанию ещё одной ПЛ.
На глубине 70 метров лежит двухвальная лодка.Нос лодки замыт в грунт, точный замер длины не возможен, но явно, более 50 метров.
В районе машинного отделения есть открытый люк, вырезанное отверстие над дизелями, через которое возможен доступ в отсек. В отсеке расчищены от обрастания несколько табличек-шильд механизмов и частей. Надписи на русском языке. На казённой части палубного носового орудия обнаружена бронзовая табличка с японскими иероглифами. Предварительный перевод - это инструкция по смазке движущихся частей орудия. Калибр пока не измерен. Других надписей, пригодных для идентификации пока не обнаружено.
Из книги А.Б. Широкорада «Россия и Китай. Конфликты и сотрудничество» известно, что Россия после японской войны закупала вооружение у Японии. В том числе приобретались полевые и горные пушки Арисака. В статье В.Ю.Грибовского «Подводные лодки типа «Лебедь» есть упоминание об установке на ПЛ «Гагара» и «Утка» орудий японской системы с углом возвышения 40 градусов...
«Утка» закончила свой век в Бизерте.
Вышеизложенное позволяет предположить, что лодка на дне Севастопольского рейда носила название «Гагара».
Работы по идентификации будут продолжены, и надеюсь, найдем более явные признаки, которые позволят однозначно определить наименование лодки.

14.05.2010    Новый виток приобрела история идентификации одновальной ПЛ
Новый виток приобрела история идентификации одновальной ПЛ, лежащей на внешнем рейде Севастополя. Первоначальное предположение о том, что это   может быть немецкая UB-7, подтвердилась лишь частично...))) Расчистив одну из деталей конструкции лодки, мы нашли клеймо судоверфи и номер лодки, для которой эта деталь предназначалась.
Верфь - A.G. Weisser, номер лодки – предположительно UB-14D, есть ещё клеймо в виде короны – это знак кайзеровской германии.
Теперь точно известно, что это лодка немецкая, первой мировой, и скорее всего, она носила номер UB-14. Предположение, что это отечественная, одновальная "Малютка" серии VI не подтвердилось.
Лодка UB-14 заходила в Севастополь несколько раз во время Первой мировой, но после поражения Германии была передана англичанам и, по официальной версии, должна была закончить свою жизнь на Мальте, куда перегонялась для разделки на металл. Может, не дошла...
Продолжаем сбор информации.
Большую благодарность клуб выражает всем, принимающим участие в этом поиске: Наталье Ивановой (команда "Wreckhanter"), Алексею Бондарю (Севастополь), английским и американским историкам и дайверам, приславшим фото, чертежи и полезную информацию.
Как говориться – работы продолжаются...

28.03.2010    В этом сезоне предполагаем продолжить исследования подводных лодок
Осенью 2009, при подготовке экспедиции на "Британик" были налаженны хорошие отношения с одним из основных поставщиков гелия на Украине. Таким образом, в сезоне 2010 г. наш клуб получил возможность предложить своим клиента газовые смеси из расчёта 4,5 цента (американских) за литра гелия. Новый прайс-лист появиться на сайте нашего клуба со дня на день...
Естествено, для профессионалов-инструкторов и лидеров групп есть специальные предложения по цене. Специальные предложения по цене также распростаняются на участников
исследовательских погружений в интересах клуба.

В этом сезоне предполагаем продолжить исследования подводных лодок на внешнем рейде Севастополя-глубины от 65 до 80 метров.
- Появились интересные задачи на идентифицированной в 2009 г. ПЛ "Скат".
- Надемся завершить идентификацию немецкой ПЛ "UB-7", к которой проявлен интерес со стороны английских и американских подводных исследователей.
- Удалось найти новые данные по ПЛ "Нарвал". Расчистив некоторые детали лёгкого корпуса, надеемся произвести однозначную идентификацию этой лодки. Глубина 76 метров.
- Для нас новым объектом исследований будет военный корабль "Живучий" на траверзе м.Херсонес, разорванный на две части и лежащий на глубинах около 50 метров.
- Требует проверки информация о месте затопления ПЛ "Кашалот", полученная в результате интересной сухопутной работы. Глубина около 60 метров.
Так что погружения по исследовательским проетам клуба начнуться со второй половины мая. Приглашаем технических дайверов с соответствующей сертификацией и опытом в нашу кампанию!

Кораблик найденный у Ялты

16.02.2010    Время подводить итоги!
Заканчивает работу жюри конкурса «Wrecktime - время нырять на рэки».
В его составе:
С. Черкашин, И.Зайцев, Ф. Якимов
Е. Томашов, О.Истратова
С.Воронов, А. Степанов, А.Ёлкин
.

Призовой фонд сформирован благодаря компаниям:
«Системы Аквапро» представляющая оборудование марки «Dive Rite»;
ООО «Дайвиндустрия» представляющая сухие костюмы «Otter»;
«Ndiver» представляющая марку «Weezle» и «Ndiver»;

Дайвцентрам:
«Black sea Wreck club» (Севастополь);
«8 футов» (Одесса);
«New Waves» (Шарм эль шейх);

И состоит (для авторов печатных материалов) из:

1 место –
•    модульная световая система «DiveRite HANDHELD 500 CORDED»;
•    сумка для дайверского снаряжения (120 литров) «Ndiver»;
•    утеплитель под сухой костюм «Weezle»;
•    рэк-тур в Крыму (7 дней бесплатных погружений) от дайвцентра «Black sea Wreck club» (Севастополь);
•    рэк-курс от инструктора М.Робсона, на базе дайвцентра   «8 футов» (Одесса);
•    подписка на журнал «InVertum» на 2010 г.

2 место –
•    модульная световая система «DiveRite HANDHELD 500 CORDED»;
•    рюкзак для дайверского снаряжения «Ndiver»;
•    скидка на услуги (20%) дайвцентра «Black sea Wreck club» (Севастополь);
•    скидка (10%) на рэк-курс от инструктора М.Робсона, на базе дайвцентра   «8 футов» (Одесса);
•    подписка на журнал «InVertum» на 2010 г.

3 место –
•    буй декомпрессионный маркерный + пальцевая катушка марки «Dive Rate»;
•    скидка на услуги (15%) дайвцентра «Black sea Wreck club» (Севастополь);
•    скидка (10%) на рэк-курс от инструктора М.Робсона, на базе дайвцентра   «8 футов» (Одесса);
•    подписка на журнал «InVertum» на 2010 г.

Специальный приз спонсорских симпатий:
от компании ООО «Дайвиндустрия» - сухой костюм «Oter», модель Britanic Travelskin.

Для победителей конкурса фото и видеоматериалов, проходившего на web-портале diveplanet.ru:
•    буй декомпрессионный маркерный + пальцевая катушка марки «Dive Rate»;
•    рюкзак для дайверского снаряжения «Ndiver»;
•    бесплатные погружения на затонувший корабль «Thistlegorm» на базе дайвцентра «New Waves» (Шарм эль шейх);
•    скидка на услуги (20%) дайвцентра «Black sea Wreck club» (Севастополь);
•    подписка на журнал «InVertum» на 2010 г.

Всем участникам конкурса поощрительная премия:
- билеты на выставку «Золотой дельфин - 2010»
- скидка на услуги (10%) дайвцентра «Black sea Wreck club» (Севастополь);

Объявление победителей и вручение призов состоится в субботу, 20 февраля, в 15 часов, на стенде журнала «InVertum» (B70).
P.S.Естественно, в Гостином дворе, на фестивале «Золотой дельфин - 2010».




Copyright © 2009 Black Sea Wreck Club Изготовление сайта: Internet Solutions Company