РУС ENG На главную страницу
BLACK SEA WRECK CLUB





Отчеты об экспедициях

Первая экспедиция сезона 2009 г.


Даты проведения: с 01.04.2009 по 06.04.2009

Decostop в Крыму


Состав:

Роман Борщев

Фарид Фараджулаев

Сергей Ольховский

Константин Барковский

Анна Барковская

Кирилл Егоров

Иван Боровиков (виртуально)


Весна у меня выдалась неспокойная, суетливая…

Проведя немногим больше двух недель в поездке по Уралу (на своих четырех) я вернулся в Москву – на, немногим дольше, чем 4 часа…


Меня ждала еще одна поездка, которая планировалась еще с августа 2008 года.

Ждал меня Крым, где тепло и яблоки.


Главной идеей поездки было собрать некоторое количество дайверов   уровня GUE Tech 1, завезти их в какое-нибудь труднодоступное место – и понырять, а по возможности еще и поснимать немного видео.


Цель сформировалась довольно легко – есть несколько рэков, на которые я почти попал в 2003-2004 году, но так и не добрался по разным причинам… Одним из таких кораблей стал «Цесаревич Алексей Николаевич»... Его историю несложно найти – так что не буду отнимать ваше время – а просто расскажу о том, что из нашей затеи вышло.


Мы (Костя Барковский, его жена- Анна, и я – на этот раз на чужой машине) выехали из Москвы несколько заранее – чтобы успеть попрактиковаться в использовании скутеров, и испытать мою новую лошадку – SUEX ADV 14.

Фарид, Рома и Ваня должны были прилететь к нам 2 числа, Сергей планировал приехать на поезде. Всю дорогу до Крыма мы проделали сквозь дождь и туман, промерзли на границе/таможне – и уже начали волноваться по поводу погоды… Я, насколько мог, пытался уверить своих товарищей, что как только мы едем на чудесный полуостров, погода измениться волшебным образом. В глазах читалось недоверие…


Мы прорывались сквозь погоду, таможню, попытки местного населения окончательно нас запутать и привезти не туда – и все же мы добрались! И чем ближе был Севастополь, тем теплее становилось! И вот мы в городе-герое… “Украинский Севастополь – гордость русских моряков!”.


Здесь мы напоследок поплутали – и все же добрались до DEEP TOWNа. Хозяев не было дома – что не помешало нам разгрузить снарягу, разместиться, немного передохнуть – и выбраться в город, поесть…


Вернувшись (в почти невменяемом из-за усталости состоянии) мы встретили нашу “встречающую сторону” – Андрея Быкова, Юру Короля и Сергея Зайцева. Мы, конечно, только вернулись из ресторана – но поедаемые ими пельмени выглядели так замечательно, что мы никак не могли не присоединиться. В перерывах между пельменями, мы договорились о наших планах на следующий день: я с Костей планировал нырять на скутерах у берега, Аня собиралась спать - а Андрей продолжал упорный труд по переносу всей базы к месту погружений – на мыс Тарханкут.


Утречком, позавтракав, мы отправились в «снаряжную» – где наши спарки были уже забиты, и аккумуляторы заряжены. Загрузив все наше снаряжение в Юрину L200, и переодевшись в костюмы мы отправились к спуску к морю… Который представляет из себя реальную шахту, прорубленную в скале. В шахте имеются рельсы и вагонетка – для спуска и подъема снаряжения (для дайверов подобный сервис, к сожалению, не доступен).  

На берегу мы дособрались – и в воду, прозрачную и прохладную. Ландшафт поистине крымский – валуны, мидии, водоросли – довольно много рыбы. Правда, вот мой напарник, осваивавший чудо враждебной техники их не очень заметил.


Проведя в воде часа два, мы выбрались на сушу – и   все пошло в обратной последовательности – вагонетка, лестница, гараж – столовая, и вкуснейший обед.

Я рассчитывал на тихий отдых – но вместо этого отправился в качестве “эрзац” гида по Севастополю в город. Обойдя основные достопримечательности – Артбухту, памятник погибшим кораблям, графскую пристань и Херсонес – мы вернулись… правильно – к ужину - и чудесной компании.


Компания правда была немного уставшей – не первый день шла отправка снаряжения на "фронт". Пока мы гуляли, наши спарки были забиты, компрессор, панель для смешения газов и другое нужное снаряжение было демонтировано, погружено – и выслано.


На следующее утро мы поспешили к воде, поскольку нам надо было:

а)отпустить Юру,

б)отныряться и собраться,

с)отправиться на место основной нырялки – в Оленевку.

Пока мы собирались и ныряли приехал Серега – о чем мы узнали, вынырнув в первый раз на поверхность. Его вид добавил нам желания доделать все упражнения с максимальной эффективностью и приступить к сборам.


Ну, дальше все просто – собрались, упаковались, доехали и расселились.

Отель на месте оказался неплохой, правда, администратор, там был, мягко говоря, забавный…


Ночью доехали два наших товарища – и пришла СМСка, информирующая нас что Иван задерживается…


Утром, мы приехали к месту погружений – отель, совмещенный с рыболовецкой базой. В одном из помещений романтически сочетались длиннющие столы (по комментариям – для разделки рыбы), весла и спасательные жилеты с 10 транспортными баллонами разных газов, каскадом, панелью и компрессором – не говоря   уже о спарках, стейджах, анализаторах и прочем снаряжении. Только увидев это я понял, какая работа была проделана для обеспечения этой нырялки. Также на месте мы встретили группу дружелюбно настроенных дайверов из Киева и Одессы, которые наблюдали за нашими сборами умоляющими глазами – им тоже хотелось в воду, но приходилось ждать второй очереди. Собравшись, мы задались финальным вопросом – как же все это попадет на лодку… Ответ оказался оригинален и прост (как и в случае с шахтой) – все было погружено на прицеп, подогнано к обрыву – где стояла огромная корзина из стального каркаса и досок – и подъемный кран. Сначала кран спустил “зеленую лодку”, потом мы все перегрузили в корзину все наше имущество – кран спустил в воду и его. Мы спустились к воде по лестнице - и после небольшой порции ненавистного каждому здоровому человеку физического труда (спасибо Сергею Зайцеву – он принял на себя наибольшую его порцию) все оказалось на лодке. Это был, правда, предпоследний шаг – все еще было перегружено на “Красную лодку” – превосходный Андрюхин RIB, скоростной, удобный и приспособленный к нуждам дайверов. Вторая ходка зеленой лодки позволила попасть туда и нам. И вот мы в море – минут 10 и мы над Цесаревичем. Оделись – и в воду. И тут нас ждало первое разочарование... Видимо, все складывалось слишком хорошо… Видимость оказалась, мягко говоря, не очень… Для скутеров она была совсем непригодна – при движении пароход сливался в единое зеленое пятно. Мы вернулись под ходовик, и я начал “парковать” свой скутер… И тут “началось” – за спиной я услышал изменившийся звук Костиного скутера… Его залило, и мотор встал на постоянное движение. Костя промелькнул мимо меня – и скрылся в облаках поднятого ила… Это стало лучшим испытанием навыков, полученных в ходе курса GUE DPV1 – экстремальная ситуация была решена быстро и эффективно.


Проведя на дне еще чуть-чуть времени (всего получилось минут 25) мы вернулись под ходовик и начали всплытие. В районе 6 метров, на второй “ступеньке” декостанции, мы встретились со второй группой.


Посетовав на плохую видимость, мы проследовали на берег, перекидали снаряжение, переоделись – и поехали в отель. Правда, не надолго – нам еще предстояло вернуться обратно на базу – забрать поднятый второй группой затопленный скутер.


Так прошел первый день.


Надо отметить, что второй и третий дни, в общем, описывать будет не очень интересно - все было отлажено и организовано, газы были подготовлены, снаряжение собрано, лодки на ходу…


С каждым днем мы немного увеличивали донное время, видимость несколько улучшалась, и нам удавалось увидеть немного больше рэка.


Конец поездки был несколько смазан небольшими физиологическими проблемами одного из членов команды – но с другой стороны это обернулось для него дополнительным отпуском в Севастополе, вкусной едой и уютным проживанием в Deep Town, и осмотром достопримечательностей.


В целом жаль, что мы не смогли снять видео – даже одолженный нам Андреем 50-ти ваттный Apollo вместе с 21 ваттным фонарем не смог достаточно пробить муть… С другой стороны, стоит отметить, что эта экспедиция оказалась отличным испытанием как возможностей нашей команды, так и команды Black Sea Wreck Club.

Жаль, что поездка оказалась такой скоротечной, но это мотивирует вернуться на Черное море в целом, и на Цесаревич в частности.


Кирилл Егоров



Copyright © 2009 Black Sea Wreck Club Изготовление сайта: Internet Solutions Company