РУС ENG На главную страницу
BLACK SEA WRECK CLUB





Объекты для погружений

Русский пароход «Игнатий Прохоров»


Глубина: 90 метров.
Год затопления: 1918

Принадлежность России. Пароход, бывший "Wearmounth".

Построен в 1886 году в Англии на верфи "Stand Slipway Co", первым судовладельцем была компания Fenwick & Co.

Водоизмещение 1265 (1369) брт.

Длина приблизительно 70 метров.


В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название "Игнатий Прохоров" с регистрацией в Одессе.

В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий.

В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27 и использовался в качестве вспомогательного судна.

В определенный момент, скорее всего в конце 1917г., судно перешло под контроль белогвардейцев, действовавших в черноморском регионе.

В ноябре 1918 года "Игнатий Прохоров" (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.


В машинном отделении обнаружена табличка с годом постройки и названием производителя паровой машины. Лежит на глубине 90 метров по дну, 80 метров – рубка, стоит на ровном киле, открыты трюма, машинное отделение, масса необследованных помещений.

Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)
Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)
Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)

Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)
Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)
Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)

Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)
Русский пароход "Игнатий Прохоров"
Русский пароход Игнатий Прохоров
(фото TekForce)

"...Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений - это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт. Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз. Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала. Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки - подобные я видел на фотографиях с "Титаника". За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение. Сразу за ним начинается небольшой "предбанник", прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов. Внутри мостика - остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.

За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки - 1886 и название "SUNDERLAND ENGINE WORKS".

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна "Игнатий Прохоров"»





Copyright © 2009 Black Sea Wreck Club Изготовление сайта: Internet Solutions Company